В соответствии с Планом совместных действий Министерства образования и науки Мурманской области и Мурманской митрополией 11 апреля 2018 года в 18.00. на базе М БОУ «Лицей имени В.Г. Сизова» в режиме видеоконференцсвязи будет проводиться региональное родительское собрание «Об особенностях организации преподавания учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» по вопросу свободного выбора модуля данного учебного курса.
Информируем о проведении образовательных программ (профильных смен) Всероссийской общественной организацией «Русское географическое общество» во всероссийских детских центрах «Орленок», «Океан», «Артек»,«Смена». С целью их реализации будет проводиться конкурс, к участию в котором приглашаются обучающиеся общеобразовательных учреждений в возрасте от11-16/17 лет, продемонстрировавшие успехи в изучении географии и смежных науках: экологии, этнографии, биологии, краеведении, истории и
обществознании. Более подробно ознакомится с информацией можно на сайте: http://mk.rgo.ru
В разделе "Вакантные места для приема (перевода)" обновлена информация о количество вакантных мест для приема (перевода) по образовательным программам на 01.04.2018.
23 марта на лыжной базе СДЮШОР проходил городской Праздник Севера среди младших школьников 2006-2008г.р, 2004-2005г.р. Общекомандный результат у 2006-2008г - 4место (в состав вошли: учащиеся 3би 5б- Поспелов А, Громов Д, Пушкарев А., Стал И., Овчинников Е., у Каменский М.; Куцевалова Д., Проходцева Н., Ахмедова М., Сухолитко П.); девочки 2004-2005 -4 место (Панбина Н.6а, Демакова А., Анисимова Е.-7А., Васенька А.-5Б); мальчики 2004-2005г.р. - 7м. ( Бурянин Д. 7в, Чеботарь Д 5б, Турнов М. и Музачев И. 6а). Юноши 2000-2003г.р заняли 4место ( 8б-Козлов И., Жилин И., Нуриев Э., 9в- Власов Е., Скрыпов И.). Поздравляем всех участников с хорошими результатами!!! Так держать!!!
28 марта 2018 года состоялся лыжный поход, в котором приняли участие учащиеся 2 класса А МБОУ ОШ № 14 вместе с учителем физкультуры Ивановой Ингой Рудольфовной и классным руководителем Кобозевой Мариной Ананьевной. Ребята познакомились с окрестностями города Мончегорска, преодолели более 8 км на лыжах и утоляли жажду ароматным чаем на свежем воздухе. Да здравствует здоровый образ жизни!
15 марта в секторе по обслуживанию юношества Центральной городской библиотеки прошла первая в этом сезоне игра «Общество и я» из серии интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?». В игре приняли участие ребята из 8 «А» класса нашей школы (классный руководитель Бурмистрова Наталья Юрьевна). В качестве эксперта выступила учитель истории Тикка Наталья Геннадьевна. С подробной информацией о мероприятии можно ознакомиться на сайте библиотеки: http://monlib.ru/obshhestvo-i-ya/
Досрочный период ЕГЭ в 218 году пройдет с 21 марта по 11 апреля. Основной – с 28 мая по 2 июля.
В 2018 году в досрочный период заявление на сдачу ЕГЭ в Мурманской области подали 206 человек. Для сдачи ЕГЭ будет задействовано три пункта проведения экзаменов (ППЭ): два в г. Мурманске и один в г. Апатиты.
Изменения в КИМ ЕГЭ-2018 не носят принципиального характера. По большинству предметов проводится уточнение формулировок заданий и совершенствование системы оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы.
В 2018 году в досрочный период наиболее популярными учебными предметами по выбору среди участников ЕГЭ являются обществознание (39,8%), физика (24,8%), история (20,4%), биология (13,1%).
В ходе подготовки к досрочному периоду дважды проведена апробация печати полного комплекта экзаменационных материалов в аудиториях: 2 февраля по русскому языку, 14 марта по математике профильного уровня. 15 марта на ППЭ 900, на базе школы № 57 г. Мурманска, прошла апробация поведения ЕГЭ по иностранным языкам (устная часть). В ходе проведения апробаций сбоев не было. Вся техника, используемая на экзаменах, находится в исправном состоянии.
В период с 14 марта успешно проведено тестирование системы видеонаблюдения на ППЭ и Региональном центре обработки информации, а также трансляции на портал smotriege.ru.
Все работники, задействованные при проведении досрочного этапа ЕГЭ-2018, прошли обучение. 16 марта обучение пройдут граждане, подавшие заявление на аккредитацию в качестве общественных наблюдателей.
Членами государственной экзаменационной комиссии проведена проверка готовности пунктов поведения экзаменов в соответствии с Порядком поведения ЕГЭ.
«Мурманская область полностью готова к проведению ЕГЭ в досрочный период. Все специалисты прошли инструктаж и обучение. На пунктах и в РЦОИ установлено и настроено необходимое программное обеспечение. Досрочный этап проведения ЕГЭ является очень ответственным и важным. Технологический аспект и человеческий фактор – основополагающие составляющие процедуры проведения экзамена, и необходимо предотвратить нарушения и ошибки как со стороны организаторов, так и со стороны участников ЕГЭ», – резюмировала министр образования и науки Мурманской области Наталия Карпенко.
ЕГЭ по иностранному языку – это экзамен по выбору. Он необходим для поступления на специальности, связанные с иностранным языком, например: «Международные отношения», «Туризм», «Журналистика», «Культурология» и, конечно, перевод и преподавание иностранных языков.
Минимальный балл ЕГЭ по иностранным языкам, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 22 балла.
ЕГЭ по иностранному языку состоит из двух частей: письменной и устной. Письменная часть включает в себя 40 заданий, на ее выполнение отводится 3 часа (180 минут). В устной части экзамена 4 задания, на ответ экзаменуемому отводится 15 минут.
Экзамен проверяет, на каком уровне выпускник реально владеет иностранным языком. Письменная часть проверяет умения понимать звучащий текст (раздел «Аудирование»), письменный текст (раздел «Чтение»), создавать небольшие письменные тексты (раздел «Письмо»), навыки использования грамматических форм, словообразования и лексики в связном тексте (раздел «Грамматика и лексика», а также задания раздела «Письмо»).
Контрольные измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ по иностранному языку содержат разные виды заданий, но все они строятся на связных текстах, поэтому очень важно развивать навык чтения, умения понимать письменный текст. В разделе «Письмо» выпускнику предлагается два задания. Одно – написать личное письмо в ответ на письмо зарубежного друга по переписке. Другое – создать развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения, выразив свое мнение по предложенной проблеме. Это задание требует умения рассуждать, отстаивать свою точку зрения, убедительно аргументируя ее.
Содержание и структура КИМ ЕГЭ 2018 года не претерпели изменений по сравнению с 2017 годом. Уточнены критерии оценивания заданий с развернутым ответом в письменной части.
Приступая к выполнению заданий на экзамене, внимательно читайте инструкцию и четко следуйте ей. Выполняйте задания в том порядке, как они даны в КИМ – так вы будете двигаться от более простых заданий к более сложным и больше заданий выполните успешно. В каждом разделе задания расположены по принципу возрастающей сложности.
Если какой-то вопрос показался вам трудным, не застревайте на нем, переходите к следующему. Если у вас останется время, вы вернетесь к сложному вопросу, когда ответите на остальные. Так вы выполните больше заданий.
пугайтесь незнакомых слов – постарайтесь догадаться об их значении. Во многих заданиях эти слова неважны для их правильного выполнения, как, например, в аудировании и чтении с пониманием общего содержания или пониманием запрашиваемой информации.
Если вы уверены в своих силах и усиленно занимались иностранным языком, рекомендуем выполнять последовательно все задания. Если вы учились в школе по программе базового уровня (с 2-3 уроками иностранного языка в неделю) и при подготовке к ЕГЭ увидели, что вам явно не хватает времени и умений для выполнения задания 40, рекомендуем отказаться от его выполнения. Вы потеряете всего 14 баллов, но у вас будет дополнительно целый час на выполнение всех остальных заданий.
В устной части экзамена самое главное – справиться с волнением и сосредоточиться на выполнении заданий. В качестве подготовки записывайте свои устные ответы на цифровое устройство и прослушивайте их.
Традиционно, во всех языках (английском, немецком, французском, испанском) хуже всего выполняются задания по грамматике и лексике. При подготовке к экзамену рекомендуется выполнять больше заданий, которые строятся не на отдельных предложениях, а на связном тексте. Полезно также в тексте для чтения проанализировать использование грамматических форм, понять, почему автор выбрал именно эту форму, возможна ли здесь другая форма и как изменится при этом смысл текста.
В уже упоминавшемся задании 40, которое часто называют «сочинение» или «эссе», важно убедительно изложить собственное мнение, следуя предложенному плану, а не пересказывать текст из учебника на близкую тему.
В заданиях по письму не забывайте о логике изложения и о связности текста.
Участники экзамена часто путаются в ответах «неверно» и «в тексте не сказано», выполняя задание 2 по аудированию. Ответ «неверно» следует давать в том случае, если в тексте есть информация, которая прямо противоречит предложенному утверждению. Если же информация по данному вопросу отсутствует, то следует дать ответ «в тексте не сказано».
В задании 2 устной части от выпускника требуется просто задать пять прямых вопросов по указанным пунктам. Никакого вступления и заключения, никакого этикетного телефонного разговора при этом не требуется.
В заданиях 3 и 4 устной части требуются вступительные и заключительные фразы. Они могут быть достаточно простыми. Так, в задании 3, следуя инструкции, можно обратиться к другу: «Я хочу показать тебе свой фотоальбом. Посмотри на эту фотографию…». В задании 4 логично в первой (вступительной) фразе обозначить цель своего высказывания: «Я хочу сравнить две фотографии.» Заключение может быть лаконичным: «Это все, что я хотел сказать».
Досадно, когда участники экзамена делают ошибки по невнимательности: записывают ответ в бланке ответов не на то место или выбирают для описания фотографию №1 в задании 3 устной части, а потом описывают другую фотографию или пытаются описать все сразу.
В день выборов прошла реализация проекта "Школа". В нём приняли участие ученики, педагоги, родители. Отдельное спасибо администрация школы хочет сказать Щеглову Антону, ученику 9Г класса, Анисимовой Лизе, 7А класс, Горденко Даниилу, 9Б, Семёнову Антону, 9б класс, Шкирьянова Александра, 7В, Макаренкова кристина, 7В - пример настоящих волонтёров! Спасибо классным руководителям за организацию детей и родителей, а также учителям физкультуры -Наумовой Г.П. и Корневой Е.В. Создать прекрасное настроение помогла открытка "Весна", созданная Бурмистровой Н.Ю. и её помощницами Синцова Ксения, 8А и Добрынина Надя, 6А класс.