Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кибербезопасность

Кибербезопасность – это реализация мер по защите систем, сетей и программных приложений от цифровых атак.

Сегодня мы не представляем свою жизнь без компьютера и сети Интернет. В настоящее время ведется множество неоднозначных разговоров о пользе и вреде всемирной сети. Дети и подростки - активные пользователи интернета, ведь он предоставляет подрастающему поколению невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Но у любого явления есть свои светлые и темные стороны, и зачастую дети и молодежь в полной мере не осознают все возможные проблемы, с которыми они могут столкнуться в сети.

Как должны родители и взрослые помочь детям избежать всевозможные неприятности, чтобы сделать их пребывание в интернете более безопасным, научить их ориентироваться во всемирной сети? Простого ответа не существует. Риски могут быть разными в зависимости от возраста и компьютерной грамотности ребенка.

Возможные риски, с которыми могут столкнуться дети в интернете:

Риск первый - это безопасность личной информации на собственном компьютере, что означает защиту от вирусов, вредоносного ПО и постоянное обновление программного обеспечения. Как защитить в этом случае своих детей? Прежде всего, повысить уровень защиты данных. Это можно сделать путем использования настроек фильтра и параметров фильтрации содержимого, которые доступны во многих программах. Кроме того, велика угроза заражения вредоносным ПО. Ведь для его распространения и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди них можно отметить не только почту, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернет файлы. Дети, неискушенные в вопросах социальной инженерии, могут легко попасться на уловки злоумышленника.

Риск второй - разглашение контактных данных.В Интернете (чатах, социальных сетях и т.п.) дети могут общаться с другими детьми и заводить новых друзей, что подразумевает обмен определенной личной информацией, по которой можно установить личность ребенка, контактную информацию (полное имя, почтовый адрес и номер телефона), подробности его быта, режима дня и и т.д. Личность человека можно также установить, связав различные типы предоставленных данных (например, название школы, спортивного клуба, места проживания и т.д.). Подобная информация может быть использована в преступных целях.

Риск третий - это доступ к нежелательному содержимому.Это может быть насилие, наркотики, страницы, подталкивающие к самоубийствам, отказу от приема пищи, убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое. Ведь все это доступно в Интернет без ограничений. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера.

Такая информация часто бывает заманчивой и может оказывать сильное психологическое давление на детей и подростков, которые не способны до конца осознать смысл происходящего и отказаться от просмотра и изучения сайтов с подобным содержимым. Влияние подобного рода информации на еще неокрепшую психику детей и подростков непредсказуемо; под впечатлением от таких сайтов дети могут пострадать не только в эмоциональном плане, но также прямой урон может быть нанесен и их физическому здоровью.

Риск четвертый - контакты с незнакомыми людьми.С подобными рисками можно столкнуться при общении в чатах, онлайн-мессенджерах (ICQ, Skype, MSN и др.), социальных сетях, на сайтах знакомств, форумах, блогах и т.д. Примерами таких коммуникационных рисков могут быть: кибербуллинг, незаконные контакты (например, груминг), знакомства в сети и встречи с интернет-знакомыми и др.

Для детей и молодежи Интернет главным образом является социальной средой, в которой можно не только встречаться с друзьями, но и с незнакомцами. В Интернете пользователя могут обидеть, запугать или даже оскорбить. С появлением киберпространства набирает обороты такое явление, как кибербуллинг (bullying,от bully – драчун, задира, грубиян, насильник), обозначающее запугивание, унижение, травлю, физический или психологический террор, осуществляемый в виртуальной среде с помощью интернета и мобильного телефона и направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе. Запугивание в школе обычно заканчивается вместе с занятиями, но в Интернете обидчик может настигнуть свою жертву в любое время. Ведь запугивание или оскорбление в Интернете легко осуществимо с технической точки зрения: для отправки злонамеренного сообщения или публикации оскорбительного текста, доступного широкой аудитории, требуется несколько щелчков мышью. К тому же, в отличие от реального мира, виртуальность дает возможность анонимности и обеспечивает низкую вероятность наказания.

Особенно опасным риском является груминг – установление дружеских отношений с ребенком с целью личной встречи, вступления с ним в сексуальные отношения, шантажа и эксплуатации.

Риск пятый - неконтролируемые покупки. Не смотря на то, что покупки через Интернет пока еще являются экзотикой для большинства из нас, однако недалек тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной. Необходимо объяснить ребенку, что любые покупки, совершаемые в Интернете или по мобильному телефону, должны осуществляться взрослым, либо осуществляться с его разрешения. Всегда совместно принимайте решение о том, стоит ли воспользоваться теми или иными услугами, предлагаемыми в интернете.

Риск шестой - интернет-зависимость. Интернет-зависимость – навязчивое желание войти в интернет, находясь офлайн и неспособность выйти из интернета, будучи онлайн.

Практически каждый пятый ребенок в России безуспешно пытается уменьшить проводимое в интернете время, часами блуждает в интернете без особой цели и чувствует себя дискомфортно, когда не имеет к нему доступа. В 10% случаев дети пренебрегают семьей, друзьями или школой, не спят или не едят из-за интернета.

Подводя итог, можно придти к общим рекомендациям, как обезопасить своего ребенка при пользовании Интернетом:

  • Установите компьютер в общей для всей семьи комнате

В этом случае разговор об Интернете и наблюдение за его использованием станет естественным в повседневной жизни. Обсуждение проблем может стать проще, если компьютер находится в общей комнате. Кроме того, Интернетом можно пользоваться вместе.

  • Обсуждайте Интернет

Проявляйте интерес к действиям ребенка и его друзей как в Интернете, так и в реальной жизни. Расскажите ребенку о прекрасных и увлекательных вещах, которые возможны в Интернете, а также о трудностях, с которыми можно столкнуться. Обсудите с ребенком действия, которые необходимо предпринять, если чувствуется неловкость в какой-либо ситуации в Интернете.

  • Узнайте больше об использовании компьютера

Если вы сами являетесь пользователем Интернета, вам будет проще определить правильную тактику для детей и помочь им найти в Интернете полезный материал. И тем не менее, постоянно повышайте собственный уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей (например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами). И регулярно знакомьте всех членов вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.

  • Используйте Интернет вместе

Найдите сайты, которые подходят для детей, или узнайте о способах поиска полезной информации: запланируйте совместную туристическую поездку, просмотрите образовательные сайты для помощи в школьных заданиях или найдите информацию об увлечениях детей. Просматривая веб-сайты в Интернете вместе, можно также помочь ребенку оценить значимость найденной информации. Можно добавить любимые сайты в папку «Избранное», чтобы совместно просмотренные ранее веб-сайты можно было открыть одним щелчком мыши.

  • Договаривайтесь с ребенком о способе и времени использования Интернета

Может оказаться полезным согласовать с ребенком время, которое он проводит за компьютером, а также список веб-сайтов, которые он может посещать. Это необходимо обсудить с детьми и прийти к определенному решению, которое всех устраивает.

  • Установите доверительные отношения с ребенком

Это поможет избежать последствий столкновения ребенка с негативным опытом в Интернете. Положительный эмоциональный контакт ребенка с родителями поможет расположить его к трудному разговору о том, что произошло. Ребенок должен вам доверять и понимать, что вы тоже обеспокоены и хотите разобраться в ситуации и помочь ему, но ни в коем случае не наказать. (источник - https://posh1.hmaoschool.ru/site/pub?id=59)

Безопасный интернет - памятка родителям.

Урок безопасности

сайт СПАСЕНИЕ ДЕТЕЙ ОТ КИБЕРПРЕСТУПЛЕНИЙ

 

 

http://school14.edumonch.ru/

Вход на сайт



Поиск

Календарь

«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031