Контакты 8(81536)7-24-05  school14@edumonch.ru 

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



« 1 2 ... 163 164 165 166 167 ... 169 170 »

Заместитель директора ИСИО РАО, координатор апробации ФГОС общего образования Ирина Логвинова рассказывает об организации внеурочной деятельности в школе при введении Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.


   

Просмотров: 747 | Добавил: Admin1 | Дата: 11.10.2011 | Комментарии (0)


Министерство образования и науки РФ разрабатывает законопроект о новой форме индивидуальной профилактической работы - социальном патронате. Об этом сегодня журналистам сообщил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. 

Он пояснил, что цель социального патроната - сохранение семьи. Министр напомнил, что в 2010г. около 55 тыс. российских граждан были лишены родительских прав. А.Фурсенко отметил, что, по его мнению, причиной этого является "несвоевременное выявление семейного неблагополучия".

По словам министра, сейчас в России не хватает профилактической работы с семьями "на ранней стадии кризиса".

А.Фурсенко также отметил, что ежегодно отменяется свыше 8 тыс. решений о передаче ребенка в семью. В 2010г., по его словам, были отменены 8 тыс. 213 таких решений, причем большая часть - по заявлению усыновителей, а 28 - по причине жестокого обращения с детьми.

Глава Минобрнауки сообщил, что министерство разработало законопроект, предусматривающий введение обязательной подготовки граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. Предусматривается, что такую подготовку не будут проходить близкие родственники, отчимы и мачехи, с которыми дети уже живут, а также лица, которые уже выступали в качестве попечителей или опекунов и имеющие хорошую репутацию

Просмотров: 625 | Добавил: Admin1 | Дата: 10.10.2011 | Комментарии (0)

В министерстве образования и науки Мурманской области открылась "горячая линия". Прямая связь с экспертами -экономистами налажена для разъяснения порядка повышения и начисления зарплат педагогам, сообщает ГТРК "Мурман"

Все педагоги, желающие досконально разобраться в начислении своей заработной платы, могут позвонить на "горячую линию" и задать вопросы специалистам. Телефоны в Мурманске: 44-48-64, 44-13-87.

Источник: Городская общественно-политическая газета "Мончегорский рабочий" от 08.10.11, № 121 (10932)

Просмотров: 718 | Добавил: Admin1 | Дата: 10.10.2011 | Комментарии (0)

Рособрнадзор опубликовал проект расписания проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) для выпускников 11 классов и государственной итоговой аттестации (ГИА) для 9-х классов в 2012 году на своем сайте в четверг.

Основной период сдачи единого госэкзамена пройдет с 28 мая по 21 июня. Сдача первого обязательного предмета (математика) запланирована на 31 мая, второго (русский язык) - на 8 июня. Информатику и ИКТ, биологию и литературу выпускники 11 класса будут сдавать 28 мая, иностранные языки и химию - 4 июня, географию и обществознание - 13 июня, а историю и физику - 16 июня. Резервные дни для сдачи экзаменов - с 18 по 21 июня. Дополнительные дни - с 9 июля по 21 июля.

Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов, которая не является обязательной, пройдет с 29 мая по 19 июня, сообщают в Рособрнадзоре. Обществознание, химию, географию, историю, физику, биологию, иностранные языки, литературу, информатику и ИКТ девятиклассники смогут сдать - 29 мая и 1 июня, математику - 5 июня, русский язык - 14 июня. Резервные дни - 15 и 16 июня.

Досрочный период сдачи ЕГЭ, согласно проекту, намечен с 20 апреля по 4 мая. Сдавать ЕГЭ досрочно имеют право: выпускники вечерних (сменных) школ, призываемые в ряды Российской армии; ребята, выезжающие на российские или международные спортивные соревнования; выезжающие за рубеж на постоянное место жительства или для продолжения обучения; направляемые по медицинским показаниям в лечебно-профилактические и иные учреждения для лечения.

Резервные дни сдачи ЕГЭ и ГИА предусмотрены для тех, у кого совпали дни сдачи экзаменов по выбору. Дополнительные дни сдачи - для тех, кто не сдал или не завершил сдачу ЕГЭ или ГИА по уважительным причинам в основной волне, а также те, у кого результаты были отменены государственной экзаменационной комиссией.

Единый государственный экзамен с 2009 года стал обязательной формой итоговой аттестации выпускников школ и приема абитуриентов в вузы.

Просмотров: 760 | Добавил: Admin1 | Дата: 08.10.2011 | Комментарии (0)

 День самоуправления – один из самых долгожданных мероприятий  в нашей школе. Учителя могут отдохнуть, старшеклассники попробовать себя в роли наставников, а ученики начальной школы побывать на интересном уроке.  Выпускники должны понять, как нелегок и непредсказуем учительский труд. Интересно  прошел День самоуправления. Заканчился День учителя детским концертом, чаепитием.    Видеоотчет смотрите в ролике "Власть-ученикам!"

Просмотров: 922 | Добавил: Admin1 | Дата: 07.10.2011 | Комментарии (0)


В канун Дня учителя педагоги нашей школы получили заслуженные награды за высокие результаты, профессионализм, инициативу и творчество в обучении и воспитании подрастающего поколения.
Вожова Г.М., учитель начальных классов - награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации;
Когут Л.М., учитель начальных классов - награждена Нагрудным знаком "За личный вклад в развитие системы образования города Мончегорска.
Поздравляем!
Просмотров: 679 | Добавил: Admin1 | Дата: 30.09.2011 | Комментарии (0)

Владимир Путин и Андрей Фурсенко обсудили вопросы модернизации системы школьного образования.

20 сентября 2011 года Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин провёл рабочую встречу с Министром образования и науки Российской Федерации Андреем Фурсенко. В ходе встречи обсуждались вопросы модернизации системы школьного образования, а также результаты предпринимаемых регионами мер по повышению заработной платы учителей. Как подчеркнул Премьер, поставивший задачу подтянуть зарплату учителей до средней по экономике, этот процесс надо продолжать до тех пор, пока это не произойдёт повсеместно.

Источник: http://premier.gov.ru/events/news/16508/

Просмотров: 663 | Добавил: Admin1 | Дата: 29.09.2011 | Комментарии (0)

Почти месяц прошёл с начала учебного года. В какой готовности встретили его образовательные учреждения, какие изменения произошли в системе общего, высшего и среднего профессионального образования, и к чему готовиться преподавателям и выпускникам в 2012 году, рассказал министр образования и науки Мурманской области Василий Костюкевич. (ссылка на материал)

– Василий Филиппович, как в целом Вы оцениваете подготовку школ области к начавшемуся учебному году? Все ли они соответствуют ныне жестким санитарным и противопожарным требованиям, требованиям безопасности?

– Все школы соответствуют установленным требованиям, иначе их не допустили бы к началу учебных занятий. Но это не значит, что нет недостатков. Дело в том, что 89% школ области построены до 1980 года. Они стареют, и всё больше денег требуется на их ремонты. К тому же, ужесточаются требования надзорных органов. Я бы сказал, что подготовка школ к учебному году напоминает битву. И хочу выступить с инициативой строительства новых школ, потому что многие учебные заведения старых проектов уже невозможно усовершенствовать.

 – Где именно планируется их построить?


– Они необходимы по всей области, прежде всего, там, где школы построены по проектам 50-х годов. Например, в мурманской третьей школе-интернате даже лестничные пролёты не соответствуют пожарной безопасности. В Ленинском округе каждая школа нуждается в серьезном ремонте. Плохо дела обстоят в Кандалакше, в Ловозерском районе, в Умбе. Я считаю, что нужно строить школу в Краснощелье, она там вообще деревянная. Одним махом эту проблему не решить. У нас 15 учебных заведений не имеют спортивных залов, ещё больше – столовых. Делать пристройки к старым зданиям нерационально. Лучше разработать новый проект и строить школы быстро, качественно и в соответствии с новыми требованиями.

– Завершилась ли оптимизация системы общего образования в регионе? Сколько школ ликвидировано, как используются сейчас высвободившиеся здания и помещения? Каков экономический эффект от оптимизации?

 – Процесс оптимизации не завершился и, наверное, никогда не завершится. С 2005 года мы финансируем общее образование по количеству учеников в школе. А оно постоянно меняется, поэтому, где-то реально происходит оптимизация, а где-то штатная численность персонала школ растет. В связи тем, что по экспертным оценкам Министерства регионального развития РФ у нас вышло много неэффективных расходов (в 2009 году почти 900 миллионов рублей), пришлось в 2010 году закрыть 22 школы, а в 2011-м – еще 12. Необходимо признать, что это не повлияло негативно на условия обучения детей и качество образования, даже наоборот. Сегодня школа, где учится 400 детей, является наиболее оптимальной по численности. В целом экономический эффект в результате составил почти 500 миллионов рублей. Губернатор принял решение оставить деньги в системе образования. На них мы приобрели компьютерную технику. 
Оптимизация дала возможность повысить заработную плату учителям. Часть людей получила работу в других учебных заведениях.
учреждений остались в системе образования. Как они используются? Например, в Апатитах закрыли вечернюю школу. В этом здании после ремонта будет открыт детский садик. В Заполярном и Ковдоре похожие ситуации. Многие спортивные школы получили нормальные здания. Подчеркну еще раз: оптимизация в Мурманской области проводится только для пользы детей и в целях сокращения неэффективных расходов в системе образования. 

– В какой стадии находится процесс компьютеризации в школах области? В одной из школ Новосибирска недавно начали использовать электронный дневник, в московских школах хотят вообще ввести электронные учебники. Появятся ли в нашем регионе подобные «электронные» новинки?

– С гордостью скажу, что по уровню информатизации мы находимся на первых позициях в России. Сегодня в наших школах уровень обеспеченности компьютерами очень высок: 4 человека на 1 компьютер в 7-11-х классах. Это очень много. Практически все школы имеют свои сайты. С помощью компьютерных технологий проводится 25% учебных занятий. 11% учеников занимаются дистанционно. А что касается этих новинок, то хочу отметить, что уже в прошлом учебном году 148 школ области использовали электронные дневники. Только в рамках эксперимента ими пользовались 7943 школьника, а 5929 родителей могли с их помощью контролировать своих ребят. Этот процесс нарастает.

Губернатор принципиально требует от нас еще большей насыщенности техникой, внедрения широкополосного Интернета, увеличенной скорости. Недавно было закуплено еще 43 компьютерных класса и 52 интерактивных доски для школ Мурманской области. Уже принято решение о дополнительных закупках подобного оборудования. По насыщенности интерактивными комплексами наши показатели будут лучше, чем российские. Не важно, где расположена школа, насыщенность компьютерной техникой должна быть везде одинаковой.

– Каждый год вносятся изменения в процедуру проведения ЕГЭ. Каких инноваций и изменений ожидать школьникам в 2012 году?

– Выпускники уже точно знают, что придётся сдавать два обязательных предмета – русский язык и математику. Мало того, впервые в этом году уже в сентябре установлены минимальные баллы по обязательным предметам. К экзаменам по ним можно готовиться совершенно спокойно. Изменения будут идти, в основном, по линии ужесточения требований к условиям проведения ЕГЭ, а также наказаний за их нарушения, вплоть до уголовной ответственности. Будет строгий контроль со стороны Рособрнадзора. Личность каждого абитуриента должна быть подтверждена через банк данных. Будут ужесточены требования к некоторым вузам и профессиям, на которые принимали школьников с очень низкими баллами. Прежде всего, это технические профессии и медицинские специальности. Министерство образования проанализирует результаты приёма во все вузы и, вероятно, снизит количество бюджетных мест на число студентов, поступивших с низкими баллами. И это отразится на качестве образования. Каких-то кардинальных изменений в ЕГЭ происходить не должно, но экзамен продолжает совершенствоваться.

– А как обстоят дела с самими заданиями?

– Как раз в заданиях изменения будут. Контрольно-измерительные материалы совершенствуются постоянно. Каждый год я вижу, как они меняются в лучшую сторону. Несколько лет назад КИМы по математике были завышенной сложности. В результате дети с трудом набирали необходимое минимальное количество баллов. По русскому языку, напротив, были задания слишком уж простые. КИМы совершенствуются, и это абсолютно правильно.

– Президент и председатель правительства России неоднократно в этом году заявляли, что зарплата учителей в школах должна повыситься на 30 процентов. Правильно ли я понимаю, что это, во-первых, в среднем, а во-вторых, произойти повышение может по-разному и не везде? Как будет выполняться это решение или обещание в Мурманской области?

– Когда Владимир Путин выдвигал 4 апреля инициативу о повышении зарплаты, он говорил о двух вариантах: о повышении на 30% или о доведении зарплаты учителей до средней по экономике региона. Имейте в виду, что средняя зарплата учителей в каждом субъекте РФ своя. Надо отметить, что решением этой проблемы мы занимались, начиная с 2006 года. У нас достаточно высокая зарплата по сравнению со средней в экономике. На 1 июня зарплата учителей в среднем была 25600 рублей, а в экономике – чуть больше 29000 рублей. Когда производись расчёты, выяснилось, что нам, для того чтобы сделать зарплату в 4-м квартале у учителей равной зарплате в экономике, нужно выйти на уровень в 30120 рублей. И мы такое повышение предусмотрели: на 6,5% повысили фонд оплаты труда с 1 июня 2011 года, на 10% – с 1 сентября и на 6% – с 1 октября. Плюс, на 5,5% мы повысили зарплату учителей еще с 1 декабря 2010 года. Итого, если посчитать, то получится 28%. Таким образом, в четвёртом квартале этого года средняя зарплата учителя будет на 3% выше, чем средняя в экономике. То есть, мы поставленную задачу выполним.

– Зависит ли уровень зарплаты от самого преподавателя?

– Конечно, 10%, которые мы ввели с 1 сентября – это целиком надбавка стимулирующего фонда оплаты труда учителей. С 2008 года зарплата учителя зависит от количества и качества работы, результатов его труда.

– А от количества учеников в классе?

– От количества учеников зарплата не зависит, потому что в школе должен быть класс- комплект - 25 человек. Если в классе 30 человек, то увеличивается нагрузка на учителя. Только директор школы может принять решение доплатить учителю за этих 5 человек. И это было бы справедливо. Подчеркну, в данной ситуации это дело работодателя и совета школы. Фонд стимулирующих надбавок учителей мы увеличили с 25 до 40 процентов. Поэтому дифференциация в оплате труда у учителей будет очень серьёзной. Минимальная зарплата прописана в законах, а максимальную устанавливает директор.

– Какие изменения произошли, и какие планируются в системе среднего профессионального образования региона?

– В среднем профессиональном образовании произошли серьёзные изменения. Все учреждения профессионального образования, которые находились на областном бюджете, получили возможность реализовывать двухуровневую подготовку. Часть студентов стала получать среднетехническое профессиональное образование, а другая часть – начальное профессиональное образование. Тем самым, мы дали возможность детям не выезжать за пределы городов. Двухуровневые учебные заведения были созданы в Печенге, Оленегорске, Ковдоре, в Мурманске (технологический колледж сервиса, строительный колледж). Предполагается, что с 1 января 2012 года федеральные учреждения будут переданы в бюджет субъектов, и мы с ними поступим точно так же. Кроме того, все учреждения начального профессионального образования с 1 января 2012 года будут реорганизованы в двухуровневые колледжи, что придаст некое единообразие. Такие изменения воспринимаются с удовлетворением, поскольку рынок труда у нас един, и готовить работников необходимо по одному плану и из одного центра. Второе, что изменилось – это отношения с бизнесом. Теперь мы работаем по соглашениям и договорам с крупными компаниями, готовим сотрудников исключительно для бизнеса. Можно сказать, что процесс развития среднего профессионального образования в Мурманской области оптимален и прогрессивен.

– Год назад министр образования Андрей Фурсенко подписал приказ о переименовании Мурманского государственного педагогического университета в гуманитарный. Это воспринималось тогда как значительное событие. На Ваш взгляд, пошло ли реформирование на пользу вузовской сфере области и студентам?

– Жизнь показала, что эта идея была правильной. Во-первых, мы сохранили университет, иначе это был бы филиал другого вуза. Во-вторых, появились новые специальности гуманитарного профиля для региона (туризм, журналистика, библиотечное дело). Конечно, есть и проблемы. Например, появилось большое количество вакансий в дошкольном и начальном образовании, потому что в МГГУ прекратился приём таких студентов. В целом, университет существует как боевая единица. И есть все возможности для его дальнейшего развития.

– Как Вы оцениваете совместные контакты в области образования с Норвегией, Финляндией и другими странами, есть ли от них реальная польза?

– Шведские и норвежские коллеги помогли нам в вопросах работы с детьми-инвалидами, сиротами. Наш совместный опыт работы по постинтернатной адаптации детей и сирот был рекомендован для других территорий России. Многое сделано для развития управления в школах и других учебных заведениях. В области мы даже ввели новую профессию, которой не существовало в России – рыбовод, пришла она из Норвегии, а сейчас подготовка ведется в Мурманском индустриальном лицее. Все учебные пособия по этой специальности перевели с норвежского языка – это уникальные опыт. Сейчас идёт интересный «Проект социального партнёрства профобразования», в котором участвуют Союз промышленников и предпринимателей Мурманской области и профессиональные учебные заведения. Скоро они поедут в Финляндию, где будут знакомиться с опытом тамошней практической работы. Наши коллеги, кстати, и от нас много взяли. Например, когда приезжаешь в школу в Финляндию, дети встречают концертом. Никогда там не было дополнительного образования, как у нас... Мало наших ребят учат немецкий язык. Но у нас есть контакты с Институтом Гёте в Германии, который проводит уроки и семинары по немецкому языку бесплатно. В Норвегии сейчас обучается более 2000 российских студентов, в университете Тромсё – 88 человек. И норвежцы, и финны дают возможность нашим ребятам обучаться за границей, поэтому результаты международного сотрудничества в области образования я ценю очень высоко.

Просмотров: 1170 | Добавил: Admin1 | Дата: 28.09.2011 | Комментарии (0)

Хочешь уверенно решать нестандартные задачи по математике?
Получать дипломы на олимпиадах? А пятерки на уроках математики? Хочешь завоевать уважение одноклассников?
Запишись в Интернет-кружок! И математика будет помогать тебе везде!

Просмотров: 1453 | Добавил: Admin1 | Дата: 23.09.2011 | Комментарии (0)

Сегодня подведены итоги Открытого молодежного конкурса "Планета - наш общий Дом", посвященный Дню рождения города. Группа ребят 2Б класса  (Кузьмин Е., Шиловская А., Ксенофонтова У., Сергеев В., Ключников Я., Недокос С.)представила Интернет проект "Любимые города". Проект получил высокую оценку. Дети награждены Грамотой, научный руководитель получил Благодарственное письмо от дирекции МУ ЦБС. Отчет  можно посмотреть на сайте МЦБС: http://monlib.mels.ru/Site/novosty.html#planeta_final
Просмотров: 2646 | Добавил: Admin1 | Дата: 22.09.2011 | Комментарии (0)

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?











Поиск
Вход на сайт